Структура и органы управления образовательной организацией

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

МБУДО»ДХШ№1 г. Йошкар-Олы»

  1. Общие положения.

1.1.Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом МБУДО»ДХШ№1 г. Йошкар-Олы»

1.2.Настоящее Положение регулирует следующие основные виды деятельности: образовательную.

1.3Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы  на основании штатного расписания.

  1. Структура и управление структурными подразделениями.

2.1. В состав структурных подразделений входят директор школы, представители всех категорий работников.

2.2. Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделений.

2.3.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор школы, который:

— издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения;

— утверждает структуру, штаты структурных подразделений;

— иные действия согласно Уставу школы.

2.4. Порядок создания структурных подразделений школы:

2.4.1. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.

2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы  и действуют на основании подтвержденных им положений.

2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на сновании должностных инструкций.

2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы  формируются структурные подразделения:

  • Административно-управленческий персонал;
  • Бухгалтерия централизованная (по договору)
  • Учебная работа;
  • Школьная библиотека;
  • Административно-хозяйственный персонал;

2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории:

— заместитель директора по учебной работе;

— заместитель директора по воспитательной работе;

— заместитель директора по ХД.

2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора по учебной работе:

а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал»,«Школьная библиотека»,

— «Педагогический персонал» – учителя, имеющие  профессиональное образование, которое

2.6.5. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет заместитель директора по ХД:

а) подразделение включает категории «Рабочие»:

— «Рабочие» – уборщик служебных помещений, дворник, , рабочий по обслуживанию здания (сантехник), вахтеры.

  1. Цели и задачи структурных подразделений.

3.1.Основной целью структурных подразделений является: обучение и воспитание обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции   их развития средствами образования  и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:

-создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ, а также программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида;

-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

-профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

-охрана прав и интересов обучающихся;

-обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

  1. Функции руководителей структурных подразделений.

4.1.Руководители структурных подразделений  владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением.

4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.

4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в школе.

4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

4.5. Функции структурных подразделений:

4.5.1.Структурное подразделение «Учебная работа»:

— обеспечение дополнительного образования по предпрофессиональной общеразвивающей программе, а также дополнительной общеразвивающей программе.

осуществление  просветительной  и  организационной  работы  среди  родителей  и  педагогов   школы  по  вопросам  защиты  детей;

4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия» (централизованная,по договуру):

— составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы;

— разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала;

— осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда;

— осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами;

— проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе;

— представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы;

— осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам;

— ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота.

4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»:

— содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;

— контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.;

— ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;

— проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;

— оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета;

-обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности;

— обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения;

— ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;

— принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории.

  1. Права.

5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право:

5.1.1. Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы подразделения материалы.

5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.

5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения.

5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.

5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений имеют право:

5.2.1. Вносить предложения директору школы  о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности подразделения.

5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений.

5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями.

5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

  1. Взаимоотношения (служебные связи).

6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями школы по вопросам:

— получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений;

— в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений;

— предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

— заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

— назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц.

  1. Ответственность.

7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация.

7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:

— организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение;

— организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями:

— соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;

— обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности;

— подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также учителей;

-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

7.3. Ответственность работников структурных подразделений устанавливается должностными инструкциями.

7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная ответственность за:

— организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;

— своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы;

— создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.

Руководители структурных подразделений:

Директор школы: Орлова Алла Алексеевна

Заместители директора:
— по учебной деятельности Ахметова Земфира Рубиновна

— по хозяйственной деятельности Егоров Александр Васильевич

главный Емельянова Наталья Александровна

Адрес официального сайта структурных подразделений

http://dh12.ru/

Адрес электронной почты структурных подразделений (органа управления)

 dxshkola@gmail.ru

Телефоны:  (88362)45-58-64

Факс: (88362)45-58-64

Телефон централизованной бухгалтерии:  (88362)45-42-67,  (88362)41-02-57

Адрес электронной почты централизованной бухгалтерии: uprku@mail.ru