ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
МБУДО»ДХШ№1 г. Йошкар-Олы»
- Общие положения.
1.1.Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом МБУДО»ДХШ№1 г. Йошкар-Олы»
1.2.Настоящее Положение регулирует следующие основные виды деятельности: образовательную.
1.3Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы на основании штатного расписания.
- Структура и управление структурными подразделениями.
2.1. В состав структурных подразделений входят директор школы, представители всех категорий работников.
2.2. Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделений.
2.3.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор школы, который:
— издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения;
— утверждает структуру, штаты структурных подразделений;
— иные действия согласно Уставу школы.
2.4. Порядок создания структурных подразделений школы:
2.4.1. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.
2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на основании подтвержденных им положений.
2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на сновании должностных инструкций.
2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются структурные подразделения:
- Административно-управленческий персонал;
- Бухгалтерия централизованная (по договору)
- Учебная работа;
- Школьная библиотека;
- Административно-хозяйственный персонал;
2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории:
— заместитель директора по учебной работе;
— заместитель директора по воспитательной работе;
— заместитель директора по ХД.
2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора по учебной работе:
а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал»,«Школьная библиотека»,
— «Педагогический персонал» – учителя, имеющие профессиональное образование, которое
2.6.5. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет заместитель директора по ХД:
а) подразделение включает категории «Рабочие»:
— «Рабочие» – уборщик служебных помещений, дворник, , рабочий по обслуживанию здания (сантехник), вахтеры.
- Цели и задачи структурных подразделений.
3.1.Основной целью структурных подразделений является: обучение и воспитание обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции их развития средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:
-создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ, а также программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида;
-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;
-профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
-охрана прав и интересов обучающихся;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.
- Функции руководителей структурных подразделений.
4.1.Руководители структурных подразделений владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением.
4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.
4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в школе.
4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
4.5. Функции структурных подразделений:
4.5.1.Структурное подразделение «Учебная работа»:
— обеспечение дополнительного образования по предпрофессиональной общеразвивающей программе, а также дополнительной общеразвивающей программе.
осуществление просветительной и организационной работы среди родителей и педагогов школы по вопросам защиты детей;
4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия» (централизованная,по договуру):
— составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы;
— разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала;
— осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда;
— осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами;
— проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе;
— представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы;
— осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам;
— ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота.
4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»:
— содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;
— контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.;
— ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;
— проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;
— оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета;
-обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности;
— обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения;
— ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;
— принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории.
- Права.
5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право:
5.1.1. Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы подразделения материалы.
5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.
5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения.
5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.
5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений имеют право:
5.2.1. Вносить предложения директору школы о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.2.2. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности подразделения.
5.2.3. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений.
5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями.
5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
- Взаимоотношения (служебные связи).
6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями школы по вопросам:
— получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений;
— в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений;
— предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
— заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;
— назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц.
- Ответственность.
7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация.
7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:
— организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение;
— организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями:
— соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;
— обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности;
— подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также учителей;
-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;
7.3. Ответственность работников структурных подразделений устанавливается должностными инструкциями.
7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная ответственность за:
— организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;
— своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы;
— создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.
Руководители структурных подразделений:
Директор школы: Орлова Алла Алексеевна
Заместители директора:
— по учебной деятельности Ахметова Земфира Рубиновна
— по хозяйственной деятельности Егоров Александр Васильевич
главный Емельянова Наталья Александровна
Адрес официального сайта структурных подразделений
http://dh12.ru/
Адрес электронной почты структурных подразделений (органа управления)
dxshkola@gmail.ru
Телефоны: (88362)45-58-64
Факс: (88362)45-58-64
Телефон централизованной бухгалтерии: (88362)45-42-67, (88362)41-02-57
Адрес электронной почты централизованной бухгалтерии: uprku@mail.ru