Вакантные места для приема/перевода
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! поздравляем с поступлением в нашу школу!
Правила приема на ДПОП Живопись1
Положение о Комиссии по отбору детей
Положение об апелляционной комиссии
Материалы и инструменты для занятий
Порядок приема в ДХШ № 1 г Йошкар-Олы на 2024/2025 уч.г.
С 15 апреля по 24 мая 2024 года проводится прием заявлений для прохождения творческого отбора для поступления в первый класс в 1 класс МБУДО «ДХШ №1 г. Йошкар-Олы» на обучение по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»5 лет обучения (бюджет).
Проведение творческого отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых, для освоения ДПОП «Живопись»- последнее воскресенье мая. В 2024 году 26 мая..
С 5 сентября по 15 сентября можно обратиться в приемную комиссию Школы для подачи заявления на Дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу (по договорам на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица ) Зачисление осуществляется без вступительных испытаний в порядке очередности подачи заявлений и заключения договора на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица);
прием заявлений по графику:
Понедельник -пятница — с 8:00 до 19:00
суббота с 14:00 до 17:00
по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 74а.
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
- Обратиться в приемную комиссию Школы в период с 15 апреля по 24 мая и С 5 сентября по 15 сентября 2024 года по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 74 а в часы работы приемной комиссии:
Понедельник -пятница — с 8:00 до 19:00
суббота с 14:00 до 17:00
по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 74а.
- направить заявление на эл почту школы dxshkola@gmail.com
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Живопись» (5 лет обучения) (бюджет)
1.ЗАЯВЛЕНИЕ (бланк выдаётся на вахте, или Заявление-о-приеме-)
2.КСЕРОКОПИЯ свидетельства о рождении ребёнка.
- 1 ФОТО ребёнка, 3х4 см (цветное или чёрно-белое, на обороте подписать фамилию и имя ребёнка).
4.Медицинская СПРАВКА о здоровье (то есть о том, что ребёнок может посещать художественную школу и не имеет противопоказаний. От участкового врача или из медкабинета в школе).
5.Домашние рисунки (до 10 шт).
Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все документы вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Для прохождения творческого отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых, для освоения ДПОП «Живопись» при себе иметь 26 мая 2024года:
Бумагу (плотную) формата А4 (2 листа), гуашь, кисти, карандаши, кнопки (бумажный скотч), ластик, палитру.
Все вопросы по организации приемной кампании можно задать обратившись в приемную комиссию школы.
Консультации по приемной кампании по телефону: 8(8362) 45-58-64, с 8:00 до 18:00 с понедельника по пятницу
контрольные цифры приема в ДХШ № 1 г Йошкар-Олы на 2024/2025 учебный год:
- Для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Живопись»со сроком обучения 5 лет, возраст на момент приема в 1 класс 10-12 лет:
— обучение за счет средств бюджета Городского округа «Город Йошкар-Ола» — 24чел.,
— отделение платных образовательных услуг — нет - Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Основы рисунка и живописи», реализуемые на отделении платных образовательных услуг — , возраст на момент приема 10-17 лет — 73чел.,
Условия приема по договорам на обучение за счет средств физического и (или) юридических лиц смотрите в разделе Платные образовательные услуги.
Критерии оценки творческих работ
РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ (одна работа-2 оценки)
выполнение натюрморта (ваза с сухоцветами и с муляжом фрукта (овоща) на однотонной драпировке),
работа выполняется в цвете, (сухоцветы выполняются карандашом), формат А4, гуашь / акварель) — 2 астрономических часа;
Критерии оценки творческих работ по Рисунку.
Требование к работе (натюрморту) для оценки по Рисунку:
- Компоновка (размещение) предметов на листе.
- Пропорции и форма предметов.
- Умение пользоваться карандашом (разнообразие штриха в мелких растительных формах)
- Законченность работы .
Оценка 5 (пять):
Правильное композиционное размещение предметов натюрморта на изобразительной плоскости (не мелко, уравновешенно).
Четкое прослеживание подготовительного линейного рисунка.
Правильно переданы пропорциональные соотношения предметов .
Внимательная и детальная проработка растительных форм, с передачей характерных особенностей.
Оценка 4 (четыре):
Работа выполнена с некоторыми нарушениями композиции.
Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
Правильны пропорциональные соотношения.
проработка растительных форм, с передачей характерных особенностей, но без детализации.
Оценка 3 (три):
Работа выполнена со значительными нарушениями композиции.
Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
Не выявлены характерные особенности растительных форм натюрморта
Небрежное графическое решение(рисунок) растительных форм натюрморта.
Оценка 2 (два):
Работа выполнена со значительными нарушениями всех требований.
Неумелый подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
Не выявлены характерные особенности растительных форм натюрморта
Небрежное графическое решение(рисунок) растительных форм натюрморта.
Требование к работе (натюрморту) для оценки по Живописи:
- Компоновка (размещение) предметов на листе.
- Пропорции и форма предметов.
- Умение пользоваться материалом (гуашь, акварель):умение получать сложные цвета (смешивать краски, пользоваться палитрой), умение подобрать оттенки для конкретного предмета
- Законченность работы .
Оценка 5 (пять):
Правильное композиционное размещение предметов натюрморта на изобразительной плоскости.
Четкое прослеживание подготовительного линейного рисунка.
Правильно переданы пропорциональные соотношения предмета .
При выявлении средствами акварельной(гуашевой) живописи сохранен собственный (локальный) цвет предметов и цветового окружения.
Определены цветовые отношения и выразительное цвето- тоновое решение.
Оценка 4 (четыре):
Работа выполнена с некоторыми нарушениями.
Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
Правильны пропорциональные соотношения.
При выявлении средствами акварельной(гуашевой) живописи не достаточно выявлен собственный (локальный) цвет предметов и цветового окружения.
Неверно определены цветовые отношения и цвето- тоновое решение.
Оценка 3 (три):
Работа выполнена со значительными нарушениями.
Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
Не выявлен собственный (локальный) цвет предметов и цветового окружения.
Неверно определены цветовые отношения между предметами и фоном.
Оценка 2 (два):
Работа выполнена со значительными нарушениями всех требований.
Неумелый подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
Грубые ошибки в передаче собственного (локального) цвета предметов и цветового окружения.
Не выявлен цвето-тоновой силуэт предметов.
КОМПОЗИЦИЯ
композиция работа выполняется в цвете, формат А4: заданная тема ( семья, отдых, спорт, в деревне, на даче, в лесу, на рыбалке, в городском парке, на спортивной площадке и т.д.изображается не менее 3-х фигур людей ) — 2 астрономических часа.
Требования к работе:
Выполнить сюжетную композицию с обязательным включением нескольких фигур людей.
- Композиционное решение (грамотно разместить изображение в листе);
- Выразительные силуэты, передача движения и взаимодействия фигур в зависимости от задуманного сюжета;
- Колористическая выразительность, живописность работы .
- Завершенность работы
Требования к станковой(сюжетной) композиции.
Оценка 5 — уровень выполнения соответствует требованиям к работе, работа закончена в цвете.
Соответствие изображаемого сюжета предложенной теме
Интересное композиционное размещение персонажей в формате.
Четко прослеживается смысловая связь между персонажами на основе изображаемого сюжета.
Выразительное цветовое или тоновое решение .
Выразительное техническое исполнение.
Оценка 4 — работа выполнена полностью, но с небольшими недочетами, уровень соответствует требованиям к работе.
Соответствие изображаемого сюжета предложенной теме.
Интересное композиционное размещение персонажей в формате.
Четко прослеживается смысловая связь между персонажами на основе изображаемого сюжета.
Цветовое или тоновое решение темы не выразительно .
Слабое техническое исполнение работы.
Оценка 3 — не соответствие требованиям к работе, ученик допускает грубые ошибки. Несоответствие изображаемого сюжета предложенной теме.
Композиционное размещение персонажей в формате не выразительное.
Прослеживается смысловая связь между персонажами на основе изображаемого сюжета.
Цветовое или тоновое решение темы не выразительно .
Слабое техническое исполнение работы.
Оценка 2 — полное несоответствие требованиям к работе.
Несоответствие изображаемого сюжета предложенной теме
Неумелое композиционное размещение персонажей в формате.
Грубые ошибки в передаче цветового или тонового решения темы.
Слабое техническое исполнение работы.