Вакантные места для приема (перевода)

Вакантные места для приема/перевода

Согласно Муниципальному заданию  в 2024 году установлены контрольные цифры приема в ДХШ № 1 г Йошкар-Олы на 2024/2025 учебный год:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Живопись» со сроком обучения 5 лет: бюджет — 39 чел.
внебюджет — 73 чел.

Поступление в ДХШ № 1 г.Йошкар-Олы переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится после контрольного просмотра работ, по предоставлению академической справки и заявления родителей (законных представителей) при наличии в Школе свободных мест. Поступление переводом из другой школы может происходить в течение учебного года.

 Обучение по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (5 лет обучения) бюджет- Вакантных мест нет.

Обучение по Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Основы рисунка и живописи»» (1 год обучения) на основе договора об оказании платных образовательных услуг. —  вакантных мест нет.

Условия приема  по договорам на обучение за счет средств физического и (или) юридических лиц смотрите в разделе Платные образовательные услуги.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!  поздравляем с поступлением в нашу школу!

Prikaz_1145Приказ Министерства культуры РФ Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств.

Правила приема на ДПОП Живопись1

Положение о Приемной комиссии

Положение о Комиссии по отбору детей

Положение об апелляционной комиссии

Материалы и инструменты для занятий

Порядок  приема в ДХШ № 1 г Йошкар-Олы на 2024/2025 уч.г.

С 15 апреля по 24 мая 2024 года проводится прием заявлений для прохождения творческого отбора для поступления в первый класс в 1 класс МБУДО «ДХШ №1 г. Йошкар-Олы» на обучение по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»5 лет обучения (бюджет).

Проведение творческого отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых, для освоения ДПОП «Живопись»- последнее воскресенье мая. В 2024 году 26 мая..

С 5 сентября по 15 сентября можно обратиться в приемную комиссию Школы для подачи заявления на Дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу (по договорам на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица ) Зачисление осуществляется без вступительных испытаний в порядке очередности подачи заявлений и заключения договора на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица);

прием заявлений по графику:

Понедельник -пятница — с 8:00 до 19:00
суббота с 14:00 до 17:00

по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 74а.

 

СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

  1. Обратиться в приемную комиссию Школы в период с 15 апреля по 24 мая и С 5 сентября по 15 сентября 2024 года по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 74 а                        в часы работы приемной комиссии:

Понедельник -пятница — с 8:00 до 19:00
суббота с 14:00 до 17:00

по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 74а.

  1. направить заявление на эл почту школы dxshkola@gmail.com

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ  на обучение по дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Живопись» (5 лет обучения) (бюджет)

1.ЗАЯВЛЕНИЕ (бланк выдаётся на вахте, или Заявление-о-приеме-)

2.КСЕРОКОПИЯ свидетельства о рождении ребёнка.

  1. 1 ФОТО ребёнка, 3х4 см (цветное или чёрно-белое, на обороте подписать фамилию и имя ребёнка).

4.Медицинская СПРАВКА о здоровье (то есть о том, что ребёнок может посещать художественную школу и не имеет противопоказаний. От участкового врача или из медкабинета в школе).

5.Домашние рисунки (до 10 шт).

Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все документы  вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Для прохождения творческого отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей, необходимых, для освоения ДПОП «Живопись» при себе иметь 26 мая 2024года:

Бумагу (плотную)  формата А4 (2 листа), гуашь, кисти, карандаши, кнопки (бумажный скотч), ластик, палитру.

 

Все вопросы по организации приемной кампании можно задать обратившись в приемную комиссию школы.

Консультации по приемной кампании по телефону: 8(8362) 45-58-64, с 8:00 до 18:00  с понедельника по пятницу

 

контрольные цифры приема в ДХШ № 1 г Йошкар-Олы на 2024/2025 учебный год:

  1. Для дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Живопись»со сроком обучения 5 лет, возраст на момент приема в 1 класс 10-12 лет:
    — обучение за счет средств бюджета Городского округа «Город Йошкар-Ола» — 24чел.,
    — отделение платных образовательных услуг — нет
  2. Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Основы рисунка и живописи», реализуемые на отделении платных образовательных услуг — , возраст на момент приема 10-17 лет — 73чел.,

Условия приема  по договорам на обучение за счет средств физического и (или) юридических лиц смотрите в разделе Платные образовательные услуги.

 

Критерии оценки творческих работ

РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ (одна работа-2 оценки)

выполнение натюрморта (ваза с сухоцветами и  с муляжом фрукта (овоща) на однотонной драпировке),

работа выполняется в цвете, (сухоцветы выполняются карандашом), формат А4, гуашь / акварель) — 2 астрономических часа;

Критерии оценки творческих работ по Рисунку.

Требование к работе (натюрморту) для оценки по Рисунку:

  1.  Компоновка (размещение)  предметов на листе.
  2.  Пропорции и форма предметов.
  3.  Умение пользоваться карандашом (разнообразие штриха в мелких растительных формах)
  4. Законченность работы .

Оценка 5 (пять):

Правильное композиционное размещение предметов натюрморта на изобразительной плоскости (не мелко, уравновешенно).

Четкое прослеживание подготовительного линейного рисунка.

Правильно переданы пропорциональные соотношения предметов .

Внимательная и детальная проработка растительных форм, с передачей характерных особенностей.

Оценка 4 (четыре):

Работа выполнена с некоторыми нарушениями композиции.

Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Правильны пропорциональные соотношения.

проработка растительных форм, с передачей характерных особенностей, но без детализации.

Оценка 3 (три):

Работа выполнена со значительными нарушениями композиции.

Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Не выявлены  характерные особенности растительных форм натюрморта

Небрежное графическое решение(рисунок) растительных форм натюрморта.

Оценка 2 (два):

Работа выполнена со значительными нарушениями всех требований.

Неумелый подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Не выявлены  характерные особенности растительных форм натюрморта

Небрежное графическое решение(рисунок) растительных форм натюрморта.

Требование к работе (натюрморту) для оценки по Живописи:

  1.   Компоновка (размещение)  предметов на листе.
  2.   Пропорции и форма предметов.
  3.   Умение пользоваться материалом (гуашь, акварель):умение получать сложные цвета (смешивать краски, пользоваться  палитрой),  умение подобрать оттенки для конкретного предмета
  4.   Законченность работы .

Оценка 5 (пять):

Правильное композиционное размещение предметов натюрморта на изобразительной плоскости.

Четкое прослеживание подготовительного линейного рисунка.

Правильно переданы пропорциональные соотношения предмета .

При выявлении средствами акварельной(гуашевой) живописи сохранен собственный (локальный) цвет предметов и цветового окружения.

Определены цветовые отношения и выразительное цвето- тоновое  решение.

Оценка 4 (четыре):

Работа выполнена с некоторыми нарушениями.

Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Правильны пропорциональные соотношения.

При выявлении средствами акварельной(гуашевой) живописи не достаточно выявлен собственный (локальный) цвет предметов и цветового окружения.

Неверно определены цветовые отношения и цвето- тоновое  решение.

Оценка 3 (три):

Работа выполнена со значительными нарушениями.

Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Не выявлен  собственный (локальный) цвет предметов и цветового окружения.

Неверно  определены цветовые отношения между предметами и фоном.

Оценка 2 (два):

Работа выполнена со значительными нарушениями всех требований.

Неумелый подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.

Грубые ошибки в передаче собственного (локального) цвета предметов и цветового окружения.

Не выявлен цвето-тоновой силуэт предметов.

КОМПОЗИЦИЯ

композиция работа выполняется в цвете, формат А4:  заданная тема (  семья, отдых, спорт, в деревне, на даче, в лесу, на рыбалке, в городском парке, на спортивной площадке и т.д.изображается  не менее 3-х фигур людей ) — 2 астрономических часа.  

Требования к работе:

Выполнить сюжетную композицию с обязательным включением нескольких фигур людей.

  1. Композиционное решение (грамотно разместить изображение в листе);
  2. Выразительные силуэты, передача движения и взаимодействия фигур в зависимости от задуманного сюжета;
  3. Колористическая выразительность, живописность работы .
  4. Завершенность работы

Требования к станковой(сюжетной) композиции.

Оценка 5 — уровень выполнения соответствует требованиям к работе, работа закончена в цвете.

Соответствие  изображаемого сюжета предложенной теме

Интересное композиционное размещение персонажей в формате.

Четко прослеживается смысловая связь между персонажами на основе изображаемого сюжета.

Выразительное цветовое или тоновое решение .

Выразительное техническое исполнение.

Оценка 4 — работа выполнена полностью, но с небольшими недочетами, уровень соответствует требованиям к работе.

Соответствие  изображаемого сюжета предложенной теме.

Интересное композиционное размещение персонажей в формате.

Четко прослеживается смысловая связь между персонажами на основе изображаемого сюжета.

Цветовое или тоновое решение темы не выразительно .

Слабое техническое исполнение работы.

Оценка 3 — не соответствие требованиям к работе, ученик допускает грубые ошибки. Несоответствие  изображаемого сюжета предложенной теме.

Композиционное размещение персонажей в формате  не выразительное.

Прослеживается смысловая связь между персонажами на основе изображаемого  сюжета.

Цветовое или тоновое решение темы не выразительно .

Слабое техническое исполнение работы.

Оценка 2 — полное несоответствие требованиям к работе.

Несоответствие  изображаемого сюжета предложенной теме

Неумелое композиционное размещение персонажей в формате.

Грубые ошибки в передаче цветового или тонового решения темы.

Слабое техническое  исполнение работы.